Эффективность проектной деятельности определяется сформированностью у детей комплекса соответствующих умений: прогностических, проективных, информационных, коммуникативных, организационных, рефлексивных. И в то же время работа над учебным проектом способствует формированию перечисленных умений. В-четвертых, работа младших школьников над проектом осуществляется в группах и предполагает педагогическое сопровождение.
Вышесказанное позволяет представить систему организации проектной деятельности младших школьников, включающую три взаимосвязанных уровня: базовый, продвинутый и творческий. На базовом уровне целью является ознакомление детей с основами проектирования, формирование первоначальных проектировочных умений. При этом содержанием их деятельности является разработка групповых мини-проектов на учебных занятиях. Чтобы не дай Бог ни вы, ни ваш ребенок никогда не услышал о слова рак, проходите медобследования, профилактика рака крайне важна в любые возрасты, чтобы исключить вероятность его проявления на более поздних стадиях.
Это может быть создание рассказов, сказок, памяток, опорных схем, игр на закрепление учебного материала и т.д. Взаимодействие педагога и учащихся включает следующие этапы: подготовительный, ориентационный, поисковый, аналитический. На подготовительном этапе учитель вводит понятия «проектная деятельность», «проект». Учащиеся воспринимают и осмысливают полученную информацию, выделяют структурные компоненты проекта.